Доступная среда

 

Доступная среда

 

  В соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, в образовательном учреждении созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Специализированный учет лиц с ОВЗ и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в образовательное учреждение.

 

Паспорт доступности ОСИ

Анкета к паспорту доступности ОСИ

Акт обследования ОСИ к паспорту доступности

Анкета руководителя по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ

 

Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья

Положение об обучении детей с ОВЗ и детей-инвалидов по индивидуальным учебным планам по основным общеобразовательным программам на дому

Положение об организации процесса в форме индивидуального обучения на дому

Приказ № 190  от 31.08.2020г. об образовании обучающихся с ОВЗ в 2020-2021 учебном году

 

  Учебно-материальное оснащение

Материально-техническое обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.

Смонтированы широкие входные двери, пандус, санитарно-гигиеническое помещение.

Установлен знак стоянки для автотранспортных средств инвалидов.

 

     

 

 Адаптированные поручни, расширенные дверные проемы не установлены, в связи с отсутствием лифтов – и адаптированных лифтов в ОУ.

 Сменные кресла-коляски отсутствуют, в связи с отсутствием детей, для которых требуются сменные кресла-коляски.

 Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации отсутствует, в связи с отсутствием детей, для которых требуются дублирование звуковой и зрительной информации.

 Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля отсутствует, в связи с отсутствием детей, для которых требуются дублирование текстовой и графической информации.

 Услуги предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) отсутствуют,  в связи с отсутствием детей, для которых требуются данная услуга.

 

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в 2015 году за счет федерального бюджета осуществлена поставка оборудования, которое используется в процессе обучения детей с ограниченными возможностями.

  Комната релаксации (сенсорная комната)

Оснащение сенсорной комнаты   просмотр

Пребывание в сенсорной комнате способствует: 

  •  улучшению эмоционального состояния; 
  •  снижению беспокойства и агрессивности;
  •  снятию нервного возбуждения и тревожности;
  •  активизации мозговой деятельности; 
  •  ускорению восстановительных процессов после заболеваний.

      

 

  Программно-методический комплекс для детей с нарушениями

  • Программно-методический комплекс для детей с нарушениями слуха.

  • Программно-методический комплекс для детей с ТНР. Логопедический тренажер.

  • Слуховой тренажер «Соло-01В».

  • Лингводидактический комплекс в составе.

  • Логопедическая азбука. От буквы к слову.

  • Логопедическая азбука. От слова к предложению. 

  • Занимательный букварь для детей с тяжелыми нарушениями речи.

  • Альбом. Учусь не путать звуки.

  • Альбом. Учусь работать с текстом.

  • Альбом. Учусь работать со словом.

  • Набор методических материалов «Предметный мир в картинках».

  • Набор методических материалов «Сказки».

  • Тренажер для письма с рельефными дорожками. Русский язык.

  • Дидактический набор «Моторика 1». 

  • Пластины для обучения письму.

  Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. В системе работы следующие формы:  проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями  (тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК); проведение малых педагогических советов, административных советов; ведение карт наблюдений динамики учебных навыков; посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения; обследование школьников по запросу родителей.

  Формы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: индивидуальное обучение на дому детей с ОВЗ; обучение детей с ОВЗ по индивидуальной образовательной программе в общеобразовательном классе; обучение по адаптированным программам для детей с ОВЗ; дистанционное обучение.

 

 Порядок питания обучающихся с ограниченными возможностями. просмотр

Дата последнего обновления страницы 31.05.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения